пятница, 3 июня 2011 г.

Дискурс-анализ он-лайн




Сегодня, 3 июня 2011 провела вебинар с 3-им курсом по "Этносоциологии" СФ РГГУ . Тема "Дискурс-анализ" этнических и других текстов.

Надеюсь получить отзывы тех студентов, что посетили это он-лайн занятие.

Жду ваших комментариев.

43 комментария:

  1. Анонимный03 июня, 2011 22:38

    Очень понравился такой семинар,спасибо большое!
    Очень здорово было получить такой опыт проведения семинара. Особенно понравилась часть, где разбиралась статья из журнала "Деньги" и ситуация Ходорковского.
    Спасибо!Студентка 3 курс, ФС, ПолитPR, Каткова Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  2. Назарова Ольга03 июня, 2011 22:46

    Семинар получился хороший и полезный, правда небольшой по времени, тем более что часть его ушла на организацию самого процесса: налаживание звука, картинки и т.д. Надеюсь, что в следующий раз уже будет с этим проще, потому что данная система проведения семинара и общения со студентами очень удачная и удобная как для профессора так и для нас, студентов. Тема "дискурс-анализ" стала намного понятнее, до семинара домашнее задание вызвало большие проблемы и затруднения. Теперь же мы смогли лучше понять, в чем были наши ошибки и как выполнять дискурс-анализ. Если бы времени было больше, то можно было рассмотреть чуть больше примеров и лучше узнать особенности и трудности метода. Я думаю, что такой способ проведения занятий можно будет использовать и дальше в «методике преподавания социологии» на 4 курсе, например, в процессе рассмотрения проблем преподавания, или чтобы каждый из нас мог провести свое личное мини-онлайн занятие.
    Еще раз спасибо
    Назарова О.А.

    ОтветитьУдалить
  3. Мамаева Яна04 июня, 2011 10:57

    Хотелось бы сказать большое спасибо за то, что познакомили нас с новой формой обучения! Я думаю этот опыт был очень полезен для нас и мы в дальнейшем, надеюсь, будем пользоваться чаще такими вебинарами. Данная форма очень удобная, так как ее можно провести в любое время, не затрудняя преподавателя поисками аудитории (все мы знаем, что в нашем университете есть некоторые сложности с этим). Конечно у всего есть как плюсы, так и минусы (периодически пропадал звук, в следствии чего терялась некоторая информация), но все таки плюсов на много больше, чем минусов. Еще отдельная просьба к однокурсникам, пожалуйста, поменьше флудите - это очень отвлекает!
    Что касается содержания вебинара, то здесь хочется сказать Вам отельное спасибо! Объяснили все очень доступно, разложили все по полочкам, даже мой молодой человек с техническим образованием понял, как сделать дискурс-анализ!
    Что касается курса "методики преподавания социологии", то лично мне была бы интересна тема подготовки к практическим занятиям и семинарам, проблемы преподавания.
    С уважением, Мамаева Яна, 3 курс, pr

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за проведенный семинар, это был действительно полезный опыт: довольно важная и сложная тема (дискурс-анализ) была представлена в режиме презентации с разъяснениями и комментариями преподавателя. Объяснение было очень доступным и наглядным. Были небольшие технические накладки - периодически пропадал звук, но в целом, такая форма проведения занятий может быть удобна, когда надо объяснить материал большому количеству людей: все сидят перед компьютерам, всем хорошо видно и слышно, в отличие от занятий в аудитории, где сидящим сзади видно куда хуже. Или же, когда срочно необходимо провести консультацию, а со временем или аудиториями проблема, то можно всем собраться вечером перед компьютером и спокойно все обсудить.
    По курсу "Методика преподавания социологии" было бы интересно узнать, как составлять учебную программу.
    Еще раз спасибо.
    ФС, маркетинг, 3 курс, Царина Анна.

    ОтветитьУдалить
  5. Кожевникова Александра04 июня, 2011 14:07

    Спасибо за проведение семинара в такой современной и близкой для молодежи форме. Отдельное спасибо за выбранную тему. Мы действительно не проходим подробно дискурс-анализ в курсе Методик социологических исследований. А нам как будущим профессиональным социологам хочется еще в институте охватить максимальное количество методик и методов.
    Новая форма помогла сосредоточиться и хорошо понять тему. Все-таки на лекциях в окружении сокурсников часто отвлекаешься. К тому же на задних рядах хуже слышно и видно.
    Что касается курса "Методики преподавания социологии", то хочется побольше узнать о других современных методах преподавания.

    С уважением,
    СФ, общая социология 1, 3 курс, Кожевникова Александра

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный04 июня, 2011 15:32

    Мы часто слышали о таком качественном методе в социологии как дискурс-анализ, имели общие представления о нем, но только на вебинаре можно было понять этот метод. На занятии был подробно изложен способ проведения дискурс-анализа как одного из методов изучения коммуникативных процессов. Форма занятия оказалась очень удобной. Мы имели возможность наглядно видеть, как проводится дискурс-анализ. Были рассмотрены конкретные примеры. Особенно запомнился анализ статьи из журнала «Деньги», в которой речь шла о ситуации ЮКОСа. Было разобрано несколько примеров дискурс-анализа, в том числе работы студентов. При этом всегда имелась возможность вернуться к предыдущему примеру, схеме, чтобы уточнить детали или выписать что-либо из рассмотренного в тетрадь. Спасибо вам большое, что именно вы обратили наше внимание на данный метод анализа и познакомили нас с новой формой обучения.
    Думаю, что подобные занятия можно будет проводить и в будущем. Темами занятий могут стать, например, разбор других методик анализа, которые используются социологами; социологический анализ информации и событий (например, ситуация в Грузии), а также применение возможных методик для этого анализа; т.е. рассмотрение различных методик на примерах. Интересно было бы испытать себя (например, групповая презентация) в практике преподавательской деятельности, используя возможности вебинара.
    С уважением,
    СФ, 3 курс, общая социология – 1, Васина Виктория

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо Вам за то, что познакомили нас с новым форматом проведения занятий. Это было интересно и необычно. Плюсы онлайн занятия: можно заниматься, не выходя из дома; можно хорошо рассмотреть презентацию, при желании прокрутить назад, если не успел что-то прочитать; внимание более сконцентрировано, потому что видно только преподавателя. Основным минусом являются технические неполадки, перебои в связи. Еще одной проблемой является сложность выбора оптимального для всех времени проведения вебинара, поскольку у всех есть какие-то дополнительные занятия в вечернее время. Если бы вебинар был назначен на неделю раньше либо в другой день, я не смогла бы в нем участвовать.
    В целом такая форма проведения занятий оказалось очень удобной. С помощью презентации и вашего объяснения стал хорошо понятен метод дискурс-анализа.Вебинар был очень полезен.

    Спасибо!
    Кушнир П.М., общ.соц, 1 гр.

    ОтветитьУдалить
  8. Первоначально, хотелось бы поблагодарить Вас за введённую инновацию в преподавании этносоциологии на нашем курсе, так как не многие преподаватели решаются на подобные мероприятия. Данный вебинар продемонстрировал, как можно эффективно преподнести информацию для студентов, при этом добившись максимального участия и внимания учащихся. Отдельное спасибо за раскрытие темы "Дискурс-анализ". В программе 3-го курса мы каслись его весьма поверхностно, Вам же удалось разъяснить данный метод очень подробно и, как мне показалось, многим стало намного понятнее как с ним работать в дальнейшем. Мне кажется, что в виде вебинара хорошо было бы проводить вводные, ознакомительные лекции по этносоциологии, так как данный метод заинтересует студентов и будет вдальнейшем мотивировать их на активное изучение предмета. Также, в рамках данного метода, можно коснуться изучения других методов использующихся в этносоциологии.
    С уважением, Лытова Анна Юрьевна
    3 курс, ФС "Общая социология", группа 1

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный04 июня, 2011 17:41

    Спасибо большое за такой интересный опыт, очень понравился семинар. И не только мне, но и моим друзьям они были очень удивлены, что есть такая возможность проведения занятия.
    Также сама лекция очень содержательная и полезная. Особенно понравился анализ статьи из журнала деньги. Сама тема "Дискурс-анализа" очень важна, и мы её очень хорошо и понятно разобрали.

    Еще раз спасибо! Ивлева Анна, 3 курс, PR

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный04 июня, 2011 21:28

    Гульшат Кулумжановна! Спасибо Вам за очень интересный и полезный семинар. У данной формы преподавания действительно очень много положительных качеств: доступность, наглядность, понятность. Мы имели возможность не только сохранить свое время (скажем, на дорогу в университет), но и в более удобных и комфортных для себя условиях получить необходимую информацию. Но одной формы проведения занятий, воспринятой всеми очень положительно, было бы, наверное, недостаточно. Необходимо и соответствующее умение преподавателя донести в интересной и доступной форме материал. На мой взгляд, на данном семинаре получился очень удачный синтез – интересная и новая форма преподавания и замечательное изложение материала. Исследования этнических процессов и явлений, показывают, насколько оказываются важными «правильно» подобранные инструментарий и методики в сборе социологических данных. Поэтому хотелось бы, чтобы подобных «показательных» вебинаров было больше, они помогают лучше понять вопрос, развивают социологическое мышление, наглядны и доступны.
    Спасибо!
    Борисова Полина. ОС-1.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный04 июня, 2011 22:00

    Гульшат Кулумжановна, все уже донесли все, что хотелось бы сказать, поэтому ничего нового не напишу. Очень понравился новый вид семинара, и тема была довольно интересной и полезной, все ошибки домашней работы, к концу семинара, были "на лицо". Надеюсь, в следующем году мы не раз будем практиковать такие вебинары, и может даже попробуем провести свой.
    Спасибо, Вам, большущее!

    С уважением, Попова Анна, ФСоц, PR, 3 курс.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный04 июня, 2011 22:04

    Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный04 июня, 2011 22:06

    Большое спасибо за вебинар. Было очень интересно попробовать такую форму обучения, думаю в будущем это очень упростит методику преподавания. Здорово так же, что можно использовать так называемую «доску» с презентациями, и можно было бы использовать чат для дискуссии с одногрупниками. Содержание вебинара было очень доступно преподнесено, было очень интересно разобрать о ситуацию с Ходорковским.
    В курсе "методики преподавания социологии" мне было бы интересно узнать о том, как лучше заинтересовать студента предметом, как лучше проводить семинары, всевозможное тонкости предмета.
    Калинина Ира 3 курс Соцфак, PR.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
    Сегодня у нас прошел наш первый вебинар(у 3 курса).Сначала было несколько непривычно и немного тревожно от того, что боялись не суметь попасть на вебинар из-за возможных технических неполадок.Но затем, на практике,всё прошло на "отлично".
    Отличительной чертой этого семинара(которая понравилась мне больше всего)была возможность интерактивного общения с преподавателем, а также возможность слушать объяснения и тут же соотносить с данными на экране слайдами.Когда используется проектор в обычной аудитории это делать труднее и сложнее.
    Было осень интересно услышать(и увидеть!)практические примеры применения дискурс-анализа,хотелось бы послушать еще немного по данной теме.
    На 4м курсе было неплохо провести вебинар по вопросам, связанный,например, с обсуждением инновационных форм преподавания.Это дало бы большой простор для воображения и позволило бы каждому высказать свои идеи и мнения...А вообще,вебинары, на мой взгляд,можно поводить практически по любым интересным темам.
    Спасибо еще раз,было очеень интересно.
    С уважением,Мария Шумилина-Павлова(гр.общая социология)

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный05 июня, 2011 11:22

    Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна! К сожалению, я не смогла присутствовать на вебинаре - не работал Интернет. Я посмотрела его в записи и хочу сказать Вам большое спасибо за столь подробное описание дискурс-анализа. Все было понятно, вопросов в ходе Вашего объяснения не возникало. Такая пошаговая инструкция сущетсвенно облегчит задачу при применении дискурс-анализа в исследовании.
    Что касается формы проведения, то можно было бы предложить, чтобы все участники вебинара были видны с помощью веб-камеры. Так сложится ощущение присутствия всех, все друг друга увидят, и вопрос будет задать легче, если он возникнет.
    Благодарю Вас за получение новых знаний в области социологии.
    С уважением, Моргунова Светлана, СФ, 3 курс, группа PR.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный05 июня, 2011 13:21

    Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!Проведенный Вами вебинар вызвал много положительных эмоций у студентов. Интернет - та среда, в которой молодежь чувствует себя максимально комфортно как при общении друг с другом, так и при обучении и получении новой информации. Поэтому вебинар, как новый интерактивный метод обучения, сможет легко "ужиться" с уже традиционными методами преподавания. Единственный недостаток, подмеченный ранее, - неполадки и перебои с техникой (звук, изображение). Поэтому, к сожалению, не все смогли принять участие в обсуждении столь полезной темы, как "дискурс-анализ". Благодаря Вашей методике (использование наглядного материала, полезных замечания и комментариев) студенты смогли восполнить пробел в своих знаниях относительно данной темы.
    Спасибо большое!
    Байбакова Дарья, СФ, 3 курс, PR

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный05 июня, 2011 13:37

    Здравствуйте!
    Спасибо за такое необычное по форме для студента занятие. По-моему, получилось очень увлекательно. Конечно, я лично испытывала большие проблемы с тем, что у меня постоянно пропадал звук, и потому часть информации оказалась потерянной, но в целом нужную информацию я все же усвоила. Приятным оказалось то, что эта форма проведения занятий предусматривает и обратную связь, т.е. студенты могут выражать свое мнение и задавать вопросы через чат. Ну, и конечно. что касается самого содержания лекции - вы очень подробно рассказали о дискурс-анализе, так что теперь, я думаю, я смогу успешно использовать такой вид анализа в жизни. Отдельное спасибо за наглядность и за то, что вы показали, как используется этот метод при анализе реального текста(т.е. статьи о Ходорковском).
    Спасибо большое еще раз!
    Виктория Янцева, 3 курс, ФС, группа PR

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный05 июня, 2011 16:01

    Здравствуйте Гульшат Кулумжановна!
    Спасибо большое за полученный опыт по проведению вебинара. Это безусловно очень интересная форма обучения, так как онлайн проводится полноценный семинар, с использованием презентации. На мой взгляд, такую форму обучения нужно использовать чаще. И я надеюсь, что на 4м курсе мы сможем получить такой опыт ещё раз, и даже не раз.
    Информация по дискурс-анализу была очень интересной, так как до этого мы не все понимали как точно его нужно делать. Пример статьи с Ходорковским был действительно особенно интересным, в частсности потому, что было наглядно видно как проводить дискурс-анализ. Полученный опыт очень пригодиться в дальнейшем.

    С уважением, Екатерина Туркова, студентка СФ ОС-2 3 курс.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!

    Спасибо большое за проведённый вебинар! К сожалению, мой компьютер отказался заходить "в комнату" во время обсуждения, но зато я получила возможность увидеть действие на следующий день, что тоже, приятно. Что бы хотелось отметить...
    3 июня был проведён вебинар на тему "Дискурс-анализ". Идея проведения подобных вебинаров безусловно отличная: удобная подача материала в форме схем и таблиц, наглядность, экономия времени, обратная связь со студентами и прочее. Однако, есть и свои недостатки. Это,в первую очередь, техническая сторона: неполадки со звуком, "зависания" изображений, текстов и таблиц, несоответсвие звука картинке,а также индивидуальные технические характеристики каждого компьютера, подключенного к вебинару. Поэтому,с одной стороны -идея хорошая,с другой - требует ещё множества доработок.
    Думаю, что тема дискурс- анализа выбрана как наиболее удачная для такой интерактивной формы подачи материала. На мой взгляд, на подобных вебинарах интересно было бы обсуждать темы, которые выходят за рамки непосредственно учебной программы и которые актуальны на сегодняшний момент в нашей стране и во всем мире.
    С уважением, Жирикова Анна. (Общая социология -1)

    ОтветитьУдалить
  21. Монахова Наталия Фсоц Общая социология 3курс 1гр05 июня, 2011 16:52

    Здравствуйте!
    Хочу поблагодарить за проведённый в необычный для нас форме семинар (вебинар). Он получился интересным и понятным, несмотря на связь. После вебинара стала ясным как же нужно было выполнять домашнее задание по дискурс-анализу, с которым мы мало были знакомы. Предложенные нам к просмотру слайды, с пошаговой инструкцией, так же помогли разобраться в теме.
    Такая форма проведение семинара позволяет сэкономить время и при этом получить полезную информацию. Так же думаю, такая форма удобна для людей, которые болеют и не могут посетить привычный для нас семинар.
    Ещё раз большое спасибо за внедрение новых и современных технологий в наше обучение.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный05 июня, 2011 16:56

    Гульшат Кулумжановна, большое Вам спасибо за вебинар! Мне очень понравилась тема вебинара, так как именно ее я не очень поняла, выполняя домашнее задание. Теперь же все стало намного понятней. Пример из журнала «Деньги» помог вникнуть в суть дискурс-анализа, но все-таки хотелось еще увидеть примеры, касающиеся непосредственно этнической тематики.
    Еще раз большое спасибо, было очень интересно!
    ФС, маркетинг, 3 курс, Мараниченко Настя.

    ОтветитьУдалить
  23. К сожалению не смогла поучаствовать лично, так как в это время ехала только домой, но посмотрела после запись.
    Интересная практика, очень хорошо Вы все рассказали, жаль, что не до того, как мы делали это домашнее задание. Мы бы не наляпали бы столько ошибок.
    Интересные примеры, особенно, с Ходорковским. Тем более, если вспомнить связь РГГУ, Афанасьева и ЮКОСа.

    Еще раз спасибо!
    P.S. Опрос про "сетевого человека" интересно составлен.

    С уважением, Некипелова Ирина,Общая социология, 2 группа, 3 курс.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный05 июня, 2011 20:06

    Большое Вам спасибо за проведенный вебинар! Тема дискурс- анализа, действительно, удачно подошла под способ проведения занятия. Все было понятно, помогли схемы и таблицы. Материал был интересный, полезный, думаю, он нам пригодится. Форма проведения понравилась особенно, очень необычно, сразу заинтересовывает. Надеюсь на продолжение традиции проведения вебинаров! На мой взгляд, тема может быть любой, особенно хорошо подходят темы применения различных методик, или, например, тема межэтнической культуры. Там можно использовать схемы, фотографии для лучшего понимания и усвоения информации. Еще раз спасибо за дискурс- анализ и знакомство с инновационными формами обучения!
    Бабанов Иван, общая социология

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный05 июня, 2011 20:36

    Вебинар мне очень понравился. Всё было понятно. Хорошо, что Вы заранее подготовили слайды. У меня плохо работал интернет и я не слышала часть того, что Вы говорили, зато я могла читать всё на слайдах.
    Такая форма обучения очень удобна.
    Хочу также похвалить Вас за то, что Вы идёте в ногу со временем. Я уверена, что большинство преподавателей не смогло бы организовать для своих студентов такие вебинары.
    Моя мама тоже присутствовала на вебинаре и ей тоже очень понравилась такая форма проведения занятия.
    Мне кажется, что остальные ребята с нашего факультета тоже остались очень довольны и для всех нас этот вебинар стал важным событием.
    Что касается новых тем для он-лайн занятий для 4 курса по "Методикам преподавания социологии", то я, честно говоря, не знаю, что нового я могу предложить.
    Спасибо большое Вам за вебинар!

    Лобанова Анастасия, PR, СоцФак, 3 курс

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный05 июня, 2011 20:45

    Очень понравился вебинар! Спасибо вам большое, правда хотелось бы еще послушать, так как он был очень интересный! Ваш подход к обучению студентов очень похвальный и является примером для подражания для других преподавателей. я слушала вебинар вместе с мамой и сестрой. Поле него они захотели обратно в институт))) Подобранный вами материал очень понятный и интересный, в целом как и весь курс этносоциологии.Ваши примеры легко вкладывают в сознание то, что вы хотите нам донести.Спасибо вам больше за ваше отношение к студентам.
    С уважением Прохореня Юлия, студентка 3 курса Соц. фак. полит.PR

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный05 июня, 2011 21:22

    Большое спасибо за проведенный вебинар! тема дискурс-анализа оказалась очень интересной и полезной для меня! я до конца смогла разобраться с данной темой и понять все ее основные моменты. Надеюсь, что в дальнейшей учебе это мне очень пригодиться. отдельное спасибо Вам за то, что Вы идете в ногу со временем, и благодаря таким современным технологиям мы можем заниматься в домашних условиях. на 4 курсе очень надеюсь на продолжение таких вебинаров)
    огромное Вам спасибо за все!!!

    С уважением, Чудопал Юлия, ФС, ОС-2, 3 курс.

    ОтветитьУдалить
  28. Игорь Мирошников (3 курс, PR)05 июня, 2011 21:25

    К своему сожалению, не смог присутствовать на вебинаре непосредственно в режиме он-лайн, но сегодня посмотрел прошедшее занятие в записи. Хочется поблагодарить Вас за инновационный подход к обучению студентов понятным и близким для них способом. Приятно порадовал факт иллюстрации темы вебинара соответствующими слайдами. В общем и целом, подача материала в форме вебинара представляется оптимальной и очень удобной. Единственный минус - технические неполадки в самом начале занятия. Но от подобного никто и никогда не застрахован. Благо, достаточно быстро связь удалось наладить. Непосредственно по материалу вебинара: все как и на Ваших лекциях, т.е актуально, информативно, доступно. Спасибо Вам, что освежили процесс обучения такой вот новинкой, как вебинар!

    Трудно с уверенностью предложить конкретную какую-нибудь тему по "Методикам преподавания социологии", но в любом случае было бы актуально сделать занятие, связанное с инновационными методиками. Как пример, уже состоявшийся и успешный, можно привести вебинар. Если учебный план позволяет, то можно обсудить со студентами еще не опробованные методики, призвать их поучаствовать в разработке - очень хорошая и полезная будет практика, со взглядом в будущее.

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный05 июня, 2011 21:43

    Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
    Спасибо за то, что продемонстрировали нам новую форму обучения. Действительно, очень интересно! Безумно удобная форма- никуда не нужно ехать. Обстановка вебинара получилась крайне дружелюбная и комфортная.
    Что касается содержательной части, самым ценным, как и многие другие, я сочла объяснение дискурс-анализа. Нам этих знаний очень не хватало, спасибо Вам за то, что наглядно объяснили что и к чему.
    Относительно тем для будущих вебинаров по методики преподавания социологии высказаться трудно, так как пока, лично я, плохо представляю из чего будет состоять курс. Но если это возможно, хотелось бы побольше узнать о альтернативных формах проведения занятий, таких как вебинары. Возможно есть еще какие-то интересные нововведения?
    Юдина Татьяна, СФ, 3 курс, Общая социология, группа 2

    ОтветитьУдалить
  30. С содержанием данного вебинара был ознакомлен в ходе просмотра его записи. Сожалею, что не смог присутствовать непосредственно при его проведении. На мой взгляд, данный способ проведения занятия помогает оперативно задать преподавателю вопрос и развеять возникшее непонимание, в ходе ответа на него. Так же плюсом является возможность цифровой записи вебинара. Поскольку те, кто не смогли явиться, например, на лекцию, но хотят узнать, что на ней было – обращаются к товарищам с целью получить рукописные записи лекции, в которых лишь часть излагаемой преподавателем информации, а здесь мы можем получить объем знаний на 100%, прослушав запись. Минус конечно в том, что преподаватель не может, в силу отсутствия прямой коммуникации, контролировать, чем занимается студент, так как он может параллельно сидеть в Интернете и заниматься посторонними делами, а учитель не видя этого, не имеет возможности сделать ему замечания и призвать к порядку.
    Теперь же о содержании вебинара. После Ваших разъяснений тематика «дискурс-анализа», как утверждали мои однокурсники, стала более понятной и, на мой взгляд, на данный момент является актуальной на сегодняшний день. В качестве примера Вы разобрали статью в журнале «Деньги» относительно дела ЮКОСа, в частности, судебного процесса над Михаилом Ходорковским. Стоит отметить, что данный пример, был очень наглядным и благодаря ему, лично у меня, сложилось объективное представление о методе дискурс-анализа.
    В заключении хотелось бы сказать о том, что был бы рад принять участие в аналогичном вебинаре в рамках дисциплины «Методика преподавания социологии». Желательно, чтобы тематика его была посвящена «Коммуникационным процессам преподавания социологии».
    Благодарю за полезную информацию и за стремление заинтересовать студентов инновационными методами преподавания!
    Лавренков Николай, гр. «Социология маркетинга».

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный05 июня, 2011 22:13

    Спасибо за проведённую лекцию, Гульшат Кулумжановна.
    Мне очень нравится Ваша идея проводить занятия в такой форме. Мне кажется это очень удобно для лекций, т.к. те, кто хочет получить новую информацию, её получают сполна и без "отвлекающих" моментов.
    Что касается самой информации - на примерах воспринимать информацию думаю многим, в том числе и мне,было достаточно удобно.
    Предложить темы для 4 курса не могу, т.к. не смотрела УМК.
    С уважением, Коровинская Ирина, 3 курс, сф pr

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный05 июня, 2011 22:25

    Спасибо за онлайн лекция, Гульшат Кулумжановна.Очень жаль, что не получилось его прослушать в онлайне.Не успела, к сожалению.Надеюсь это не последний опыт вебинара.
    Очень понравилась лекция, особенно, объяснение дискус-анализа, т.к. у меня лично возникли с ним проблемы. И про Ходорковского было очень интересно. Еще раз, большое спасибо)
    с уважением, Халидова Айшат.3 курс.ФСоц.маркетинг

    ОтветитьУдалить
  33. Добрый вечер! К сожалению, смотрела вебинар в записи.
    Во-первых, большое спасибо за новую форму обучения, очень бы хотелось, чтобы дистанционных форм обучения было побольше.
    Во-вторых, практически "по полочкам" разложили про метод дискурс-анализа. Я как раз дописывала отчет по наблюдению за этнически русскими из Узбекистана, мне показалась, что применить как раз метод дискурс-анализа было бы как раз уместно. Вообще, мне интересна тема сми, в том числе манипуляции в сми, и вообще захотелось лучше изучить методику дискурс-анализа (поинтересовалась бегло статьями Ван Дейка)
    Спасибо за новый метод!

    Малова Вика, Маркетинг, 3 курс

    ОтветитьУдалить
  34. Анонимный05 июня, 2011 23:57

    Гульшат Кулумжановна, здравствуйте!
    Я не смогла присутствовать на самом вебинаре и просматривала его в записи. И сразу бы хотела отметить, насколько удобен такой способ проведения занятий. Ведь если ты хочешь освежить в памяти информацию, или же не смог присутствовать на занятии, то можешь вернуться к записи.
    Что касается темы семинара, могу сказать, что тема достаточно трудная для самостоятельного понимания. Поэтому очень рада, что вы помогли всем нам разобраться в дискурс-анализе. А актуальные и интересные примеры внесли еще больше ясности.
    Еще раз большое спасибо за внедрение инновационных подходов в наше образование!
    Асеева Яна, ФС Маркетинг, 3 курс

    ОтветитьУдалить
  35. Маргарита Никишина06 июня, 2011 00:27

    Спасибо большое за такой интересный семинар. На конкретных примерах я наконец-то поняла, что такое дискурс-анализ и чем он отличается от других методик, в частности от контент-анализа.
    Это очень удобный способ проведения занятий так как даёт возможность получения новых знаний дома в спокойной обстановке.
    Но к сожалению есть некие технические трудности, которые необходимо учитывать. Так, я, например, не смогла зайти в класс от своего имени, по той причине, что мой медленный интернет просто не загрузил данную программу. Мне повезло, что я живу рядом с одногруппницей и поэтому смогла прослушать лекцию вместе с ней.
    Никишина Маргарита, PR, 3 курс.

    ОтветитьУдалить
  36. Шраер Полина06 июня, 2011 09:51

    Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
    К сожалению, мне не удалось присутствовать он-лайн во время лекции, но я посмотрела запись.
    Я всецело присоединяюсь к моим сокурсникам. Такой метод преподавания для всех в новинку: необычно, а потому ещё больше интересно и увлекательно.
    Материал подан очень структурировано и доступно. Такой метод,на мой взгляд, позволяет рассмотреть материал более тщательно со всех сторон.
    Кроме того, сильно увеличивается концентрация внимания, потому как на аудиторной лекции оно распыляется в связи со многими факторами.
    Лекция получилась насыщенной и очень интересной.
    Единственный минус - это, конечно, неполадки. Но, думаю, это исправимо!
    В общем, опыт удался! Спасибо Вам!
    С уважением,
    Шраер Полина, ФС, PR

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимный06 июня, 2011 13:28

    Хотелось бы поблагодарить Вас за новый приобретенный опыт: участие в вебинаре. Действительно, сейчас, при современных технических возможностях и недостатка свободного времени эта форма является оптимальной как для преподавателя, так и для студента. Очень понравилось слушать Вас таким образом, жаль, что лекция так быстро прошла.
    Отдельное спасибо за выбранную тему! Вебинар получился интересным вдвойне! Был объяснен один из качественных методов в социологии, его принцип, а в закреплении приведен понятный пример. Приобретенное знание пригодится любому из нас на практике, а в голове будут всегда всплывать слайды и образы из этого вебинара :) СПАСИБО!
    Алимуллаева Алина, Фсоц маркетинг, 3 курс.

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимный06 июня, 2011 17:07

    Спасибо большое за проведенный вебинар. Это была очень интересная и полезная практика для всех нас. Такая форма проведения занятий инновационна и удобна. Мы дома в комфортных условиях прослушали лекцию, могли задавать вопросы, контакт между преподавателем и студентами был налажен очень хорошо. Тема дискурс - анализа удачно подошла под форму вебинара. Материал был изложен понятно, четко. Очень помогли схемы, слайды, пошагово описывающие метод проведения дискурс –анализа.
    Мне кажется, что в форме вебинара можно проводить занятия на разные темы, но особенно интересны новые, современные методы обучения.
    С уважением, Аксенова Елена, СФ, Общая социология -1.

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный07 июня, 2011 00:03

    Гульшат Кулумжановна!Спасибо огромное за проведение вебинара! Данная, абсолютно новая, форма обучения не только позволяет легко восполнять пробелы в программе, образовавшихся ввиду сложившихся обстоятельств, но так же помогает гораздо проще, в комфортных домашних условиях, воспринимать материал любой сложности. Благодаря данному способу проведения занятия любой ученик, в не зависимости от его состояния здоровья, не тратя большое количество времени в пробках, смог посетить лекцию. Иногда возникали некоторые помехи со звуком и изображением, но они были столь незначительными, что вряд ли это сможет омрачить яркие впечатления от проведенного в столь непривычной для нас форме обучения, занятия.
    Отдельно хочу поблагодарить Вас, за то что Вы выбрали тему для вебинара именно дискурс-анализ, так как при выполнении домашнего задания лично у меня возникло много вопросов по поводу его составления, но после прослушанной лекции и просмотренного материала и примеров работ моих однокурсников, я имею полное представление о данной методике.Мне было бы безумно интересно повторить столь удачный эксперимент нововведений в нашу учебную жизнь.

    Карелова Любовь, СФ. Общая социология -2.

    ОтветитьУдалить
  40. Анонимный07 июня, 2011 00:56

    Что касается формы проведения семинара - это для меня показалось наибольшим плюсом. Я для себя это ощутила, на мой взгляд, одной из первых. Для меня, живущей в Зеленограде, время на дорогу затрачивается достаточно, для того, чтобы его начать ценить. К сожалению, существуют, пока еще, некоторые технические неполадки с проведением веб-семинаров: например, у меня возникли проблемы при подключении, однако, я за подобного рода инновации. Скажу откровенно, когда студенты узнали, что Вы выбрали именно такую форму проведения семинара, реакция (но не у всех) была скорее отрицательная. Все новое часто вызывает негативную реакцию. Однако, уже сейчас я вижу, что испробовав этот формат и ощутив его плюсы, полностью отсутствуют негативные отзывы у моих сокурсников. У нас в группе в социальной сети существует мнения, подтверждающие положительное восприятие и я их приведу цитатами: "все бы семинары так...", "Вполне... нормально прошел)))", "а мне понравилось, круто!" и т.д. Именно техническое оснащение вызывает трудности на данном этапе. Но я полагаю, что именно за такой формой будущее. Даже в школах уже начинают проводиться он-лайн уроки, поскольку это удобно.

    Я не знаю, насколько достоверно мое предположение, однако, скажу, что на мой взгляд, эффективность усвоения информации в домашних условиях несколько снижается. Телефонные звонки, мама зашла, спросила про ужин, зашел папа спросил про планы на завтра, залаяла собака, сестра включила музыку... Дом чаще всего ассоциируется с местом для отдыха и расслабления. Однако, не могу точно сказать, значительно ли снизится у студентов эффективность труда в домашних условиях. Могу только предположить.Но удобством проведения этот минус перекрывается с лихвой.

    Что касается содержания, то тут действительно, очень помогла дополнительная разборка методики дискурс-анализа. К тому же, разбирая методику на примерах, в том числе и на моей собственной работе, наглядно, улучшается качество восприятия и степень понимания, на мой взгляд. Вот еще один плюс проведения веб-семинаров. Не во всех аудиториях есть возможность для демонстрации презентаций или наглядных пособий.

    В целом, я считаю, что система немного нуждается в доработке, однако, я очень хочу ее внедрения в жизнь и хочу, чтобы все семинары проходили в он-лайн режиме. Я благодарна Вам, за то что Вы решились осуществить такую маленькую революцию в наших консервативных стенах.

    Невзгодина Наталья, 3 курс, СФ, ОС - 2.

    ОтветитьУдалить
  41. Анонимный07 июня, 2011 05:53

    Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
    Хотелось сказать спасибо за семинар и отметить, что это действительно очень удобная форма проведения занятий.

    Единственный минус в том, что программа требует некоторых технических доработок.

    Что касается содержания семинара, то было очень интересно и как уже заметили мои сокурсники, если бы он был бы раньше, то мы бы не сделали стольких ошибок в домашней работе. На семинаре было все очень понятно Вами объяснено.
    Но самый главный плюс семинара, на мой взгляд, состоит в удобстве. Можно учиться и при этом не тратить время и силы на дорогу. А если вдруг не успеваешь, то всегда можно посмотреть запись...

    Еще раз спасибо за вебинар.
    С уважением, Севик Меликян.
    3 курс, СФ, ОС-2.

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный07 июня, 2011 09:21

    Большое спасибо, Гульшат Уразалиева! Вебинар - совершенно новая методика преподавания для нас. На мой взгляд это форма семинаров может быть вполне эффективна, так как студенты находятся в привычной для себя непринужденной обстановке. В таких условиях можно с легкостью сосредоточиться на изучаемой теме. Так, например, мы разобрались с дискурс-анализом.
    Надеюсь, мы будем активно продолжать заниматься по средствам веб-семинаров и в следующем учебном году.

    С уважением, Сочинский Тарас.
    3 курс, СФ, ОС-2.

    ОтветитьУдалить
  43. Уважаемые третьекурсники!
    Спасибо, что преодолели обычный скепсис студентов к новому заданию преподавателя, порой скрепя сердце (у некоторых было такое, но все же пришли) и ..... приятно удивились. Как я в свое время, в бизнес-школе впервые в 2010 году опробовала вебинар. Рада, что смогу и вам передать эти навыки. Мы обязательно вернемся к этой форме он-лайн занятий на 4-ом курсе. Я учту ваши пожелания. На этом подведу черту и и вы получаете свой обещанный бонус!
    Гульшат Кулумжановна

    ОтветитьУдалить