суббота, 5 февраля 2011 г.

БАРАК ОБАМА БЫЛ СЕТЕВИКОМ

Барак Обама был сетевиком по по методам работы на заре своей политической карьеры.
Он описывает свою сенаторскую деятельность в книге «Дерзость надежды» СПб.:2008. 5-6 стр.
Первой компанией, где ему пришлось действовать как заправскому бизнесмену сетевику, было Законодательное собрание Иллинойса. Там освободилось место, то есть на языке МЛМ был объявлен своеобразный Промоушен.
В первую очередь Барак Обама проверил лояльность к себе и новой бизнес-идеи на «теплых контактах»: «Многие друзья советовали мне рискнуть и говорили, что с опытом специалиста по гражданским правам и с теми контактами, что остались со времен работы в активе группы избирателей, из меня получится вполне достойный кандидат». Но никакой МЛМ-бизнес невозможен без поддержки семьи. Многим начинающим сетевикам спонсоры не советует говорить сразу о своих намерениях в своей семье. Но Барак Обама всегда был примерным семьянином и ответственным мужем. «Посоветовавшись с женой, я включился в предвыборную кампанию». Мотивация была столь сильной, что кандидат в новый политический бизнес стал с большим энтузиазмом работать на «холодном рынке».
Вот что он вспоминает про свои первые шаги: «Как любой новичок в этом деле, заговаривал со всяким, кто соглашался меня выслушать. Я отправлялся на встречи квартальных клубов и церковные собрания, шел в салоны красоты и парикмахерские. Едва завидев двух приятелей, остановившихся поговорить где-нибудь на углу, я переходил дорогу и вручал им рекламный буклет своей избирательной кампании. И где бы я не оказывался, мне неизменно, хотя и по-разному формулируя, задавали два вопроса: «Что это за имя у вас такое странное?» и «Вы, похоже, человек неплохой. И чего вас потянуло в политическую грязь
Вполне знакомая ситуация для сетевика – регулярно получать возражения и критику вашей компании. Как отвечает и реагирует опытный спонсор, вы, вероятно, знаете. Но как же трудно новичку не потерять мотивацию и не разочароваться под шквалом неодобрения. Нечто подобное пришлось пройти и Бараку Обаме. Он выдержал с честью эти испытания холодными контактами и научился воспринимать возражения нейтрально. «Такие вопросы вовсе не ставили меня в тупик…В ответ я улыбался, кивал и отвечал, что все прекрасно понимаю, что для скепсиса оснований более достаточно, однако в политике существовала и другая традиция…Эта традиция основывалась на очень простой мысли о том, что мы крепко-накрепко связаны друг с другом, нас не могут разделить никакие противоречия, и если мы начнем жить согласно этому убеждению, то пусть даже не решим всех проблем, но все же сумеем сделать что-нибудь значительное».
Самые первые шаги в политическом пространстве штата Иллинойс закалили характер будущего сенатора и Президента США. Он сумел накопить бесценный опыт работы с избирателями. Он был неопытен, порой наивен, но обладал огромной трудоспособностью и решимостью.
«Мне казалось, такие речи привлекут на мою сторону кого угодно. И хотя сейчас я не думаю, что оставил неизгладимое впечатление в памяти своих слушателей, все же нашлись такие, кто оценил серьезность моих намерений и ту настойчивость, с которой я пробивал себе дорогу в Законодательное собрание штата Иллинойс».
Свой первый промоушен в политическом бизнесе Барак Обама выиграл. Он сделал все, что должен делать новичок – дуплицировать все шаги предыдущих кандидатов в сенаторы, добивающихся места, но при этом приложить всю свою энергию, эмоциональный и рациональный интеллект. А многие ли сетевики могут этим похвастать? Как дальше внедрял методы сетевой работы Барак Обама? Это будет в продолжении.

4 комментария:

  1. Оригинальное сравнение политической карьеры и карьеры сетевика. Особенно это: «Вы, похоже, человек неплохой. И чего вас потянуло в политическую грязь?» Как будто слышишь:"И как тебя угораздило вляпаться в сетевой маркетинг (яко в грязь)"?

    Вот уж действительно - сетевой олицетворяет всё из нашей жизни: и блеск, и нищету, и всё же, остается "величайшей возможностью в истории человечества.

    Жду продолжения. Желаю Вам, Гульшат, поймать самую суть подобных аналогий. Буду благодарен за новые открытия, которые, чувствую, Вы способны отыскать и так мастрерски открыть...

    ОтветитьУдалить
  2. Игорь, спасибо за лестный отзыв открытия мной параллели между политикой и МЛМ. Я,читая книгу Обамы, сама поразилась такому сходству. Продолжение будет, и не только про Обаму.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный
    Очень интересно читать "сравнительную аналитику" прочитанного Вами. Не все делятся своими впечатлениями, интересами, открытиями - а это уже сильно приближает к близкому, живому общению, которое не всегда встретишь между близкими людьми, тем более в свободном интернете.

    Еще раз спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Получила этот комментарий на мейл. Что-то я еще на Блоге своем не все кнопки докрутила. Почему коммент идет не сюда- на блог, а в gmail?

    ОтветитьУдалить