понедельник, 7 февраля 2011 г.

БАРАК ОБАМА БЫЛ СЕТЕВИКОМ-2

Первый свой политический капитал Барак Обама заработал на выборах в Законодательное собрание штата Иллинойс. Через 6 лет он уже баллотировался в Сенат США, но, несмотря на то, что карьера складывалась хорошо, у него все же нарастало недовольство собой. Он не обращал внимания на те стереотипы мышления, которые порабощают человека.
«У меня таким стереотипом стало хроническое недовольство; не важно, как шли дела, я не умел ценить тех радостей, которые текли мне прямо в руки. Я полагаю, что этот изъян - примета современной жизни в целом и американского характера в частности». (с. 7).
Заметная черта и для сетевиков, быть в плену многих стереотипов, в том числе стереотипов о МЛМ.
Борьбу за место от кандидатов Демпартии в Конгресс на выборах 2000 года он проиграл вчистую, но через 1,5 года, пока не прошла боль от поражения, он решил баллотироваться в Сенат США. Работа была трудной. «Но больше я разъезжал – из района в район Чикаго, из округа в округ, из города в город, из одного конца штата в другой…Легкими и приятными эти поездки никак нельзя было назвать. Процесс был малоэффективен. Я не имел ни отлаженной машины демократической партии, ни списков рассылок, Интернет тоже был бесполезен, мне оставалось только полагаться на друзей и знакомых, готовых открыть двери своих домов или устроить мне встречу с избирателями в церкви, в обществе любителей бриджа или в местном отделении «Ротари интернешнл» (с.10).
Похоже на работу сетевика в кругу знакомых и друзей. Первые шаги самые трудные – нет ресурсов, нет даже уверенности, что все в конце будет так, как мечтается. Где взять уверенность и как двигаться вперед?
«Бывало, после нескольких часов, проведенных за рулем, я добирался до двух-трех человек, терпеливо дожидавшихся меня за кухонным столом. Я рассыпался в комплиментах хозяевам, убеждал их, что все прекрасно, нахваливал ужин. Бывало, я просиживал всю церковную службу, а пастор просто забывал обо мне, или глава местного отделения профсоюза сначала давал мне слово, а потом объявлял, что они решили поддержать другого кандидата» (с.11.)
Известна ли вам или вашим спонсорам ситуация, когда сетевику приходится проводить встречи с многочисленными кандидатами в бизнес или предполагаемыми клиентами, а в последний момент сделка срывается – в бизнес идти боятся, а продукцию купили уже у другого сетевика, да?
«Но все равно, выступал ли я перед двумя слушателями или пятьюдесятью, оказывался ли в прохладных, величественных особняках Норд-Шора, встречали ли меня по-дружески, равнодушно или откровенно враждебно,- везде я старался говорить поменьше, а слушать побольше» (с.11). Замечательное качество для политика, но не менее важное и для бизнесмена. Чтобы продвигать бизнес надо знать тех, кому ты его предлагаешь. Узнать можно, когда ты задаешь вопросы и получаешь много ответов. Так ты знакомишься со своей целевой аудиторией, которой возможно понадобиться продукт твоей компании. Но если ты не будешь слушать, а только говорить, то отклика в аудитории не найдешь.
Ценности – это важнейшая часть духовной и душевной жизни человека. Без системы своих ценностей трудно что-либо в жизни совершить. Любому человеку- политику, бизнесмену или наемному работнику.
«Ведь по большому счету сами слова ничего не значат; как любая ценность соучастие проявляется, прежде всего, в деле. Когда я в 80-ые годы работал в социальной сфере, то часто озадачивал руководителей района вопросами, на что они тратят свое время, энергию, деньги. Именно это есть проверка наших ценностей. Если мы не желаем платить за эти ценности определенную цену, если мы не желаем ничем поступаться, чтобы претворить их в жизнь, то стоит задуматься, а верим ли мы в них вообще» (80 с.).
Этот вопрос должен себе задавать регулярно любой сетевик. Верите ли вы в то, что вам нужна финансовая независимость, нужен свой бизнес в МЛМ? Готовы ли вы вкладывать свое время - не менее 2-3 часов ежедневно в продвижение своего бизнеса? Готовы вы ли быть энергичным постоянно, а не только после общего мотивирующего события в компании? Готовы ли вы еще до того, как заработаете свои первые деньги в бизнесе, вкладывать в рекламу, в продукт компании, который надо приобретать и употреблять самому? Ведь если вы сами не употребляете продукты вашей компании с удовольствием, то почему кто-то другой это должен делать? Бизнес МЛМ сродни политике - тут фальшь и наигранность, неискренность видны сразу.
Какие мотивы двигают политиком, в чем они похожи на мотивы упорного сетевика? И здесь мы находим параллели у автора.
Вот что пишет Обама: «Те, кто хочет преуспеть, должны продемонстрировать почти фанатичную прямоту, часто при этом жертвуя своим здоровьем, отношениями, душевным спокойствием и достоинством. После того как закончились предварительные выборы (в Сенат США) я, помню, посмотрел в календарь и увидел, что за полтора года у меня набралось ровно семь (7) выходных дней. Все остальное время я работал по 12-16 часов в сутки. Гордиться здесь особо нечем. Мишель во время той кампании не раз говорила мне, что это просто ненормально».
Знакомая ситуация? Думаю только для тех сетевиков, кто имеет десятки тысяч долларов на своих чеках. Для других такой трудовой энтузиазм непривычен. Все как-то само собой рассасывается потихоньку вначале. Ведь ловушка этого бизнеса МЛМ состоит в огромной воле к самоорганизации и в принципах самоэксплуатации себя. Вы покупаете возможность строить бизнес со своими партнерами в МЛМ у хозяина этой компании. И все. Дальше все зависит от ВАС – умения планировать, ставить цели, методично повторять (дуплицировать) своего спонсора и приглашать других, раскрывая им секреты этого движения в мире. И если у вас есть упорство Барака Обамы, которому приходилось преодолевать и расовые предрассудки в США, то быть вам на вершине успешного бизнеса!
Политику часто приходится встречать отказы и возражения. Вот как с ними справлялся Б. Обама, баллотируясь в сенат США. «Деньги не обеспечивают победу – ведь не купишь же страстность, харизму или дар рассказчика. Но без денег, без рекламы, которая стоит уйму денег, ты оказываешься верным кандидатом на выбывание» (125 с.)
Барак Обама с помощью своего помощника в избирательной кампании просчитал, сколько понадобится денег на кампанию и рекламу на телевидении. И деньги эти можно было собрать только у спонсоров, у богатых людей. И как их можно собрать? Надо было к ним обращаться лично или по телефону. «Я пришел домой и в столбик выписал фамилии тех, кто мог меня спонсировать. Рядом с фамилиями я проставлял максимальные суммы, которые, как я считал, мне будет удобно у них попросить. Подбив итог, я получил пятьсот тысяч (долларов, разумеется)» (126 с).
И как бывает и в сетевом бизнесе – самое неприятное, это получать отказы. Но чтобы получить отказ надо сделать простое действие – поднять трубку телефона, или по Skype позвонить предполагаемому кандидату в ваш бизнес. «В первые 3 месяца своей кампании я закрывался в кабинете вместе с помощником по сбору средств и методично обзванивал спонсоров Демократической партии. Приятным это занятие назвать было никак нельзя. Кто клал трубку, даже не дослушав до конца. Чаще мне отвечали секретари, записывали как положено, мое сообщение, но никто не перезванивал, и я вынужден был звонить по два, а то и по три раза, пока не сдавался сам или не получал наконец вежливый, но недвусмысленный отказ. За 3 месяца мы собрали таким образом всего лишь 250 тысяч долларов, то есть гораздо меньше того, что требовалось для солидной кампании, способной внушить доверие» (127 с.).
Самое время опустить руки? Но политика дело не только приятное, но и циничное, требующее больших денег. И если ты идешь в нее, то готов играть по этим правилам. Такие процедуры закаляют характер и придают твоим действиям новые навыки. «Но не могу не признать, что охота за деньгами повлияла на меня. Скажем, я стал меньше стесняться, когда приходилось просить большие суммы денег у совершенно незнакомых людей. К концу кампании, разговаривая по телефону, я перестал шутить и вести милые беседы ни о чем, как имел обыкновение раньше. Я говорил только по делу и старался добиться от собеседника положительного ответа» (с. 130).
Барак Обама, кстати, станет одним из соавторов первого за 25 лет Закона о финансировании предвыборных кампаний. Согласно духу этого закона он неизменно отказывался от обеда с лоббистами, возвращал чеки от королей игорных центров и табачных корпораций.
Этот человек прошел долгий путь в политике. И он получил больше всех отказов в этой стране. Но его же и поддержало большинство. Он стал первым черным Президентом США. И страна, проделавшая путь от расизма к толерантности, и сам Барак Обама вызывают мое уважение.
Источник: Барак Обама «Дерзость надежды». СПб.:Издательский дом «Азбука-классика». 2008.

2 комментария:

  1. Я получила письмо от известного бизнесмена в МЛМ Наталии Коротовских.
    Комментарии не могут оставить те, у кого нет аакауната в Гугле- почтового ящика и т.д.
    Увы, я не могу изменить настройки, таковы правила в Гугле.

    Добрый день, Гульшат! Я рада знакомству. Не смогла оставить коммент на Вашем блоге. Измените настройки, пожалуйста. :)
    Текст коммента:
    "Я рада познакомиться с Вами, Гульшат! Рада познакомиться с Вашим молодым блогом.
    Блог, молодой, но статья характеризует Вас, как очень опытного и глубоко понимающего процессы в обществе человека.
    Если бы эта статья появилась в блогах известных сетевиков, то здесь была бы уже куча комментариев типа:"СУПЕР!"
    Я желаю Вашему блогу развиваться.Как и Вашему Личному Бренду в Интернете.Прямо сейчас окажу посильную помощь -отправлю Вашу статью моим читателям в Фейсбук. Если позволите, дам совет:).
    PS,Кажется, знакомство с Вами принесло мне новую идею для моего блога. :)"

    УСПЕХА! С уважением
    --
    Наталья Коротовских, автор проекта МЛМ аудит http://mlmaudit.ru/
    Анализ современных методов и технологий МЛМ бизнеса. Практический опыт.

    ОтветитьУдалить
  2. Сомнения зерно упало. Я подумала, а как изменить настройки? Изменила, теперь все могут оставлять комменты- даже анонимно.

    ОтветитьУдалить