пятница, 14 января 2011 г.
Индивидуальный бренд
Итак, мой первый опыт дистанционного обучения в форме вебинара со студентами дневного отделения социологического факультета РГГУ прошел сегодня он-лайн!
Начали в 21 час. Ровно 1 час мы размышляли об Индивидуальном брендировании. Думали, возможен ли бренд преподавателя социологии в целом, и нашего факультета в частности.
Я подытожила ответы 4-курсников, даные ими ранее на предыдущей лекции по курсу "Методика преподавания социологии". И мы увидели наших коллег глазами студентов с точки зрениях весомости брендов и их масшаба.
И как же я дожила до жизни такой? Лекции читаю не оф-лайн в аудитории универа, а он-лайн по интернету?
Все благодаря ISIF- Международной школы инвестиций и финансов. Там я неоднократно была на вебинарах лучших преподавателей Стендфордского университета, лучших тренеров, наших партнеров. Именно там я научилась этим навыкам.
Практика проведения бесплатных вебинаров со студентами нашего факультета, да и не только нашего, а со всеми желающими студентами, кому будут интересны курсы:"Социология и психология сетевого сообщества" и "Самоменеджмент сетевого человека" будет продолжена.
Только в том случае, если студенты захотят посещать он-лайн такие курсы.
Спасибо, 4-курс за то, что вы были со мной!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Спасибо, Гульшат Кулумжановна.
ОтветитьУдалитьЭто был интересный опыт.
С уважением, Павел Кутуков.
Спасибо,Гульшат Кулумжановна.
ОтветитьУдалитьТакие лекции позволяют студентам быть активными и полностью вовлеченными в процесс.
С уважением, Дудко Дарья.
К сожалению, из-за технических неполадок оказалась в числе тех, кто не смог попасть на вебинар, но после окончания посмотрела на сайте его запись.
ОтветитьУдалитьТакие лекции действительно имеют место быть, так как у студентов больше возможности участвовать в происходящем (чем на обычной лекции), в то же время не мешая преподавателю.
Возможно, есть смысл студентам для просмотра объединяться в группы по 2-5 человек, чтобы в чате не было такой "толпы".
С уважением, Цатурова Нина.
Спасибо Вам, Гульшат Кулумжановна за эту интересую лекцию.
ОтветитьУдалитьВебинар - это очень удобный и интересный способ обучения. Вчера было заметно, что в беседу вовлечено намного больше студентов, чем на обычной лекции.
Зеленцова Мария.
Спасибо большое,Гульшат Кулумжановна,лекция была очень интересная.и была возможность общаться всем всем вместе!
ОтветитьУдалитьС Уважением,Череповицкая Дарья!
Вебинар - непривычная для нас форма обучения. Потребовалось время, чтобы настроиться на нужный лад, поэтому начало лекции было потеряно. Возможно, стоит уделять немного больше внимания организационным вопросам заранее или в начале лекции.
ОтветитьУдалитьВ целом это оказалось интересным, а, главное, увлекательным занятием. Спасибо!
С уважением, Попова Наталья.
Спасибо, Гульшат Кулумжановна, за такой опыт! Удалось себя почуствовать наконец-то современным студентом благодаря вашей онлайн лекции. Что касается темы, то она была достаточно интересна. Такая форма проведения лекции практически не имеет недостатков, кроме того, что некоторые студенты не смогли попасть на лекции (возможно по той причине, что лекция уже началась и вход был невозможен?). В остальном все очень удобно: в домашней обстановке проводишь обучение, а в "аудитории" и оборудование всегда есть и маркеры всегда пишут))
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за интересный опыт!
С уважением, Артамонова Саша.
Дорогие мои! Спасибо за отзывы!
ОтветитьУдалитьОтвечу на все ваши вопросы в конце.
Это коммен, который я пенесла из Фейсбука
ОтветитьУдалитьНастя Кротова Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна! Прослушала Ваш вебинар. Однако возникли трудности с оставлением комментариев в блоге, поэтому пишу здесь) Такая форма лекционного занятия показалась интересной и перспективной для обучения студентов, первый опыт прошел успешно) Правда, трудно наладить постоянную обратную связь со студентами. Тема тоже была интересная. Хотелась бы несколько уточнить и операционализировать понятие индивидуальный бренд. Спасибо за лекцию. С уважением и наилучшими пожеланиями, Кротова Анастасия.
21 ч. назад
Гульшат Кулумжановна, вы наиболее просвещенный человек в сфере технических новинок интернета из тех, кто участвовал в вебинаре (по моему, мнению). Во-первых, спасибо что приобщаете к современным способам коммуникации, в-вторых, за интересную и оригинальную по содержанию лекцию.
ОтветитьУдалитьС пожеланием и дальше не оставаться на месте. Базина Ольга.
Не удалось принять участие в вебинаре из-за неполадок, но пересмотрел всё в записи.
ОтветитьУдалитьЭто интересный инновационный инструмент для дополнительного общения вне стен университета. Думаю, в будущем он будет настолько же значим как и классические семинары и лекции.
Касательно самой лекции, то она мне понравилась, даже когда смотрел в записи хотелось задать несколько вопросов)
Что касается будущих лекций, то советую не уходить далеко от социологии, PR и маркетинга.
В следующем семестре можно, например, поговорить о компаниях, в которых мы можем работать после окончания университета. Обсудить биографии выпускников (пригласив их к участию в вебинаре), окончивших наш факультет и др.
Спасибо, Гульшат Кулумжановна, за привнесение чего-то новенького в наше образование.
С уважением, Денис Чердаков.
От своих знакомых я несколько раз слышала об участии в подобных он-лайн лекциях, и это казалось мне чем-то революционным и технически-далеким. Однако пару дней назад и у меня появился подобный опыт, благодаря вашему вебинару. Надо признать, что такая форма проведения занятий мне очень понравилась: это удобно, информативно, доступно. Однако был и недостаток (хотя довольно субъективный): на лекцию нельзя было опоздать. После 21.00 со страницы с приглашением исчезала ссылка launch the class.
ОтветитьУдалитьВ целом, большое спасибо за предоставленную возможность посещения лекции.
Колотилина Дарья
Гульшат Кулумжановна, не смотря на то, что возникли неприятности с подключением к визику, удалось послушать лекцию через скайп-помогли коллеги.
ОтветитьУдалитьЛекция оказалась очень интересной и содержадельной. Понравилось то, что она интерактивна и имела двустороннюю связь.
Суважением, Рецлав Дарья.
Уважаемая Гульшат Кулумжановна, спасибо за интересный опыт! У меня возникли проблемы в ходе прослушивания лекции, в силу которых не смогла ее прослушать полностью. Несмотря на это, мне очень понравилось, осталисть только положительные впечатления...
ОтветитьУдалитьС уважением, Литвинова Евгения
Гульшат Кулумжановна, большой Вам спасибо за предоставленную возможность. Было очень интересно не только слушать, но и быть вовлеченным в интерактивное обучение: можно было моментально почувствовать реакцию "аудитории". Ну и, безусловно, удобство нельзя не отметить: можно сидеть дома, в уютной обстановке и одновременно с этим получаешь знания.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, такая форма обучения идеальна для небольших групп и для семинаров, потому что есть возможность услышать каждого и вебинар оправдывает себя: поскольку студенты высказываются. Основная функция же лекции - рассказать материал, а не услышать мнения.
С Уважением, Нетусова Татьяна.
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьValerie Malinova Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна! Я тоже не смогла написать в блоге, поэтому комментирую здесь.
Я считаю, что лекции такого типа можно проводить с людьми с ограниченными возможностями, или для тех, кто не может заниматься в университете,… как мы все это делаем.
Это также удобно людям из других городов, кто не умеет возможности приехать в московский университет,чтобы прослушать лекцию. Больше времени ушло на подготовку, регистрации и тд и тд, и в итоге я не смогла зайти на лекцию!
Так что, думаю, мне интереснее заниматься в аудитории.
Спасибо за такой опыт проведения лекции!
Валерия Малинова
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьУважаемая Гульшат Кулумжановна,
к сожалению, я не смогла присутствовать на вебинаре, но потом посмотрела его в записи. Это действительно интересная практика, но пока трудно оценить, насколько полезной она может оказаться в будущем. На мой взгляд, вебинар - это форма обучения, необходимая для студентов с ограниченными возможностями. Ввод ее повсеместно, даже в рамках одного курса, и уход от традиционного способа обучения - с моей точки зрения, опасны, и могут вести к деградации студенчества. Извините, но мы и так несколько часов в сутки сидим за компьютером, а обучение через виртуальное пространство только усугубит ситуацию.
С уважением, Жук Елена.
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьMaria Cherkasova 16 Январь в 20:03 Пожаловаться
Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна, не получилось зарегестрироваться и оставить комментарий в вашем блоге, посоветовали написать здесь.
Я считаю, что, безусловно, все мы должны осваивать технические новшества, не стоять на месте. Но иногда условия не позволяют этого сделать. Например, интернет в общежитиии, имеющий плохое качество.
Вебинар - хорошая идея, но не для постоянного применения. На мой вкус, приятнее слушать и видеть преподавателя в реальности, но новая форма крайне полезна для того, чтобы объединять большее количесво людей, чем может вместить аудитория, людей, у которых нет возможности прийти в университет, людей из разных стран в конце концов.
Конечно, было бы интересно таким образом связаться с иностранными студентами - социологами, обсудить вопросы преподавания социологии, узнать, как это происходит у них. Также мне кажется, необходимо использовать именно такие темы, в обсуждении которых каждый мог бы и хотел высказаться в блоге, то есть проблематичные для каждого участника.
В любом случае, подобный опыт полезен для нас))))
Спасибо
Гульшат Кулумжановна, спасибо Вам за столь интересный опыт.
ОтветитьУдалитьБыло приятно принять участие в вебинаре. Понравилось то, что можно не только прослушать материал, но и сразу задать уточняющие вопросы как на обычной лекции.
Но все же, на мой взгляд, такая форма проведения лекций подходит скорее для разового использования (например, восстановление пропущенной лекции), нежели чем для постоянного проведения таких вебинаров.
Еще раз спасибо. С уважением, Пашкова Юлия.
Уважаемая Гульшат Кулумжановна, тема онлайн лекции мне показалась не самой интересной, однако, она была вполне занятной. Был ряд допущений, которые резко сказались на вовлеченность учеников в саму лекцию. 1. Технические недостатки программы. Немного запутанная регистрация, торможение сайта. Лучше использовать в данном направлении другие программы, как Скайп или иные программы схожими возможностями. 2. Тема должна затрагивать душу и сознание человека до начала ее обсуждения, в результате будет более яркое и не запутанное обсуждение индивидов с заранее установленной точкой зрения.
ОтветитьУдалитьНо меня радует, что есть учителя, которые используют новые технологические возможности. Такие учителя заслуживают уважения. Поэтому – благодарю за лекцию.
Как многие заметили, данный вид обучения подходит для людей с ограниченными возможностями, но нет ничего критичного в том, что его используем и мы. Многие темы, которые мы можем обсуждать в онлайне, мы не можем обсуждать на обычных лекциях, поэтому стоит развивать это направление.
P.S Я лично бы хотел обсудить тему – социального капитала у современного сетевого человека, как этот человек живет в онлайн обществе, а также мир онлайновых игр, где человек создал свой новый социум со своими реалями.
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Гульшат Кулумжановна. Я с огромным удовольствием приняла участие в онлайн лекции. Но соглашусь с коллегами,что такой вариант лекции в первую очередь удобен для студентов с ограниченными способностями,ну и для особо ленивых)Это …был интересный опыт,но я за классическое обучение.Такие лекции хорошо устраивать с людьми,которые не могут провести лекцию лично,это могут быть различные ученые,просто писатели...никто не отвлекает...и вообще все замечательно,или например,когда рггу минируют 5 раз подряд,вместо того,чтобы терять время и приезжатьчтобы эвакуироваться,сразу заменять лекцию в аудитории таким образом. Спасибо,Гульшат Кулумжановна за опыт дистанционного обучения.С уважением, Саида Зиядханова
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Гульшат Кулумжановна.
Спасибо за интересную лекцию.
На мой взгляд, вебинар – удобная и технически доступная дополнительная форма обучения в университете. Тема вебинара была интересной, но можно было бы более подробно остановитьс…я на понятии «индивидуальный бренд», уточнить его.
По поводу тем будущих лекций: тематика – социология, маркетинг, пиар, нововведения в этих отраслях.
С уважением, Климова Мария.
Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
ОтветитьУдалитьНа вебинаре поприсутствовать не удалось, но просмотреть записанную версию - вполне себе получилось.
Бесспорно, лекция интересна. То, что касается способа ее проведения - браво, это действительно удобно. Но есть небольшое но: я согласна с Аленой Жук по поводу студенческой деградации и времяпрепровождения за компьютером. У меня вот, в принципе, уже зрение оставляет желать лучшего. Да и живую коммуникацию, сопровождаемую эмоциями, ничто никогда заменить не сможет.
В любом случае спасибо вам за вашу "продвинутость".
С уважением, Полецкая Евгения
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьСпасибо большое Гульшат Кулумжановна!Было очень интересно слушать лекцию, особенно в такой интересной и необычной обстановке. Сама лекция показалась мне не менее интересной и думаю, что подобные занятия можно проводить и дальше по темам социологии и маркетинга. Хочу только отметить единственный минус проведения лекций он-лайн: это то, что не у всех, например, есть возможность слушать лекции подобным способом, или могут быть какие-либо неполадки с компьютером. А так все понравилось.
С уважением, Титова Екатерина.
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьАнастасия Толмачёва:
Здравствуйте,Гульшат Кулумжановна!!!Проведение подобного типа лекции очень интересный и необходимый опыт.Спасибо Вам за предоставленную возможность!!!Единственным недостатком были технические неполадки, возникающие во время лекции. Надеюсь, предоставится ещё возможность участвовать в таком "эксперименте")))))
Мне, к сожалению, не удалось прослушать вебинар в режиме реального времени - пришлось слушать запись. Но всё равно было интересно. Сам опыт проведения действительно значим!!
ОтветитьУдалитьЕдинственное, было бы здорово настроить визик так, чтобы была возможность подключаться к вебинарам в процессе, то есть даже в случаях опоздания. Потому что у нас скопилась группа аутсайдеров, опоздавших на 5 минут)))Было обидно!!!!!!
Еще раз спасибо Вам за активность в деле внедрения новых технологий!
С уважением, Самсонова Ольга.
Спасибо,Гульшат Кулумжановна.
ОтветитьУдалитьБыло очень интересно и, действительно, удобно.
С уважением, Демьянова Дарья Дарья.
Прежде всего хотелось бы поблагодарить Вас, Гульшат Кулумжановна, за предоставленную возможность прочуствовать на себе инновации в обучении.
ОтветитьУдалитьКратко опишу некоторые моменты личного восприятия занятия:
1. Изначально позитивно отнесся к идее проведения лекции в интернете, так как меня привлекают новые возможности, открываемые сетью.
2. С технической точки зрения, платформу, на которой проводилось занятие считаю полностью удовлетворяющей требованиям, необходимым для качественного восприятия материала.
3. Поначалу было сложно сконцентрироваться непосредственно на содержании. Возможно, из-за эффекта новизны, когда хочется понажимать все доступные и недоступные кнопочки в интерфейсе, подробнее все рассмотреть. Либо в связи с нахождением в домашней привычной обстановке.
В общем, в первые минуты не было ощущения присутствия на академическом занятии. Понадобилось некоторое время, чтобы адаптироваться к форме вебинара, но в дальнейшем все прошло хорошо.
4. Чувствовалось, что зачастую не по делу появляющиеся в чате посты, отвлекали от восприятия содержания и иногда мешали Вам работать в намеченном ритме повествования.
Учитывая, что время лекции ограничено, возможно, стоит чуть жестче контролировать каналы коммуникации.
5. Заявленная тема показалась интересной, так же как и реальное содержание. Единственный моментом, который мне не совсем понравился, стало присутствие элементов "семинара личностного роста" или чего-нибудь похожего. Изначально по некоторым причинам мне не симпатичны такие предприятия, хотя неоспорима польза для многих людей, прослушавших их.
В целом, считаю, что первое интернет-занятие прошло успешно.
Желаю успехов в организации вебинара "Жизнь после универститета", которое с удовльствием собираюсь прослушать.
Студент группы "Общая социология"
Вячеслав Ратников
Присоединяюсь ко всем благодарностям! Это и правда был интересный опыт и главное удобный. У меня не было никаких технических проблем. Думаю, что форма вебинара может быть использована регулярно для семинаров в небольших группах. Радует, что Вы осваиваете новое в обучении студентов. И Вам и нам это полезно :) Спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Гульшат Кулумжановна. Присоединяемся к своим однокурсникам, опыт онлайн-лекции полезен для нас. Более того, лекция оказалась очень увлекательной.
ОтветитьУдалитьТакие лекции можно проводить на любые темы и по этносоциологии, и по методики и методологии преподавания социологии.
УМК нашей микрогруппы был выполнен по предмету "Современная социология", поэтому предлагаем такую тему онлайн-лекции: "Этносоциология на рубеже веков. Проблема этнической идентичности в современном обществе".
С уважением, Еремеева Мария и Кубельдзис Элона.
Коммент из Фейсбука
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Гульшат Кулумжановна!
Я не зарегистрирован в Вашем блоге, поэтому пишу здесь.
Я был на Вашей онлайн лекции. Очень понравилось, оценил неоспоримое удобство проведения конференций по интернету - спасибо Вам за это.
Лекция получилась живой, интересной. Преимуществом такого метода проведения занятия является возможность диалога между студентами и преподавателем, а также возможность "восполнить" пропущенные лекции. Конечно, традиции традициями, но онлайн лекции имеют перспективы, на мой взгляд. Думаю, что такие практики стоит продолжать. Хорошо, что у нас на факультете есть инновации. Спасибо!
С уважением, Карасев Евгений.
Коммент по эмейл
ОтветитьУдалитьДобрый день!
Пишет Вам технически бездарный студент Архипов Артем....
вышеозначенная бездарность непозволила мне оставить комментарий в Вашем блоге, ибо нет у меня ни акаунта на гугле, ни в твиттере, ни на фейсбуке....Попытка регистрации в гугле ни к чему хорошему не привела, засим пишу посредством единственно доступного мне сервиса - почты...
Комментарий:
Все было замечательно за исключением ситуации с 10-15 студентами (в числе которых оказался и я), которые, придя за 10-20 минут до начала вебинара, не смогли на него попасть,т.к. куда то не туда тыкали мышками...
Чтобы избежать подобной ситуации в будущем я бы советовал за день или два до запланированного вебинара проводить тестовый на 2-3 минутки, чтобы все поняли как регистрироваться и логиниться в системе.
Все те 15 неудачников, о ком речь шла выше, благодарят Вас за ссылку на запись вебинара...
С уважением, Архипов АРтем
Данный комментарий выкладываю по просьбе Юлии Богомоловой
ОтветитьУдалитьСпасибо, Гульшат Кулумжановна, за то, что познакомили нас с новым каналом коммуникации "преподаватель - студент". Лекция была очень интересна по форме её проведения. Отмечу, что чат открывает новые перспективные возможности для более эффективного обучения, с помощью него упрощается взаимный контроль за ходом лекции. Я считаю, что подобные занятия стоит проводить и в дальнейшем.
С уважением, Богомолова Юлия.
Гульшат Кулумжановна!
ОтветитьУдалить1. Огромное Вам спасибо за то, что находите всё новое и полезное и делитесь своим ценным знанием! После просмотра записи думала, какие же есть недостатки в этом методе? Ведь преимущества налицо: в любом месте (а при наличии записи можно и варьировать время) можно спокойно послушать лекцию в удобном положении и сконцентрироваться на её предмете как следует. И придумала я всего два недостатка. На микро- и на макроуровне)) На микроуровне - проблемы подключения к вебинару, которые возникли у меня в том числе. Но с опытом это решается. Первый раз уже был, теперь ясно, где чего надо закачать и каких комманд ожидать.
А на макроуровне - это отсутствие невербального общения, урезанная возможность общения с однокурсниками. Но это становится проблемой, если переносить 100% лекций в он-лайн. Но если перенести туда чуть меньше или же целую половину... То я была бы за!
2. Тема вебинара, разумеется очень интересная и актуальная. Но мне показалось, что она имела вводный характер. На мой взгляд, в индивидуальное брендирование входят такие компоненты, как репутация, стиль общения, одежды, манеры, умение держать и подавать себя. Было бы интересно порассуждать и о их в социологическом ракурсе. Правда тогда можно было бы совсем далеко уйти... а вообще, интересно узнать у кого-нибудь из преподавателей, как они выстраивали себя (свой бренд) и занимались ли этим.
3. Спасибо ещё раз!
(Сизова Анастасия, гр. общая социология)
Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
ОтветитьУдалитьК моему сожалению, я не могла поучаствовать в он-лайн лекции, из-за моего отсутствия в Москве, поэтому я надеюсь еще попаду на такую лекцию в будущем, прочитав выше оставленные комментарии, лекция получилась очень не обычной, лекцией 21 века. Жду с нетерпением еще последующих он-лайн лекций.
С уважением, Дулма Жанчибон.
Добрый день, Гульшат Кулумжановна! К сожалению, не смогла оставить комментарий раньше, поэтому делаю это сейчас - в понедельник ранним утром.
ОтветитьУдалитьВебинар понравился, что-то новое и интересное. Замечаний мало, но есть) Это, конечно, пропадание звука иногда. И ещё - информация воспринимается лучше, если говорить медленнее в микрофон - а так, с пропусками звука, хрипами и быстрой речью многое остается неуслышанным.
Ну и чат)) Он всем понравился - это точно!
С уважением, Савостьянова Анастасия
Здравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
ОтветитьУдалитьПрошу прощения,что пишу с опозданием!К сожалению принять участие в вебинаре не смог, в виду проблем с интернетом (с 12 по 16 января в моей сети проходила замена кабелей и профилактические работы, интернет был нестабилен и практически не работал)
Сама идея проведения вебинаров мне всегда казалась привлекательной,в силу прогрессивности метода,удобства выбора времени, и тем приятней что это реализуется в университете,так как обычно это больше свойственно для платных занятий.Судя по отзывам,возникли проблемы с технической стороной,но эти проблемы наверное стоит решать, наглядно показывая все действия по пунктам и проводя тестовое подключение потенциальных участников.
Дорогие студенты! Спасибо за все комментарии. Дело интересное и для меня, и для вас. Обязательно продолжим в этом весеннем семестре. Тема будет сообщена позже.
ОтветитьУдалитьЯ с большим удовольствием буду продвигаться сама и вам покажу, как осваивать новые возможности он-лайн обучения.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Гульшат Кулумжановна!
ОтветитьУдалитьСегодня у нас прошел наш первый вебинар(у 3 курса).Сначала было несколько непривычно и немного тревожно от того, что боялись не суметь попасть на вебинар из-за возможных технических неполадок.Но затем, на практике,всё прошло на "отлично".
Отличительной чертой этого семинара(которая понравилась мне больше всего)была возможность интерактивного общения с преподавателем, а также возможность слушать объяснения и тут же соотносить с данными на экране слайдами.Когда используется проектор в обычной аудитории это делать труднее и сложнее.
Было осень интересно услышать(и увидеть!)практические примеры применения дискурс-анализа,хотелось бы послушать еще немного по данной теме.
На 4м курсе было неплохо провести вебинар по вопросам, связанный,например, с обсуждением инновационных форм преподавания.Это дало бы большой простор для воображения и позволило бы каждому высказать свои идеи и мнения...А вообще,вебинары, на мой взгляд,можно поводить практически по любым интересным темам.
Спасибо еще раз,было очеень интересно.
С уважением,Мария Шумилина-Павлова(гр.общая социология)